REAL ALFA

REAL ALFA

    Шаманизм <-> Метафизика

    Поделиться
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Пт 3 Июн - 8:01

    Бум искать...любдю музыку и всякие новшества(для меня),тут мысль возникла нашаманить себе любимую,воодушевлен,намерение слямзил из рассказа,составляю текст, позже поделюсь, шаман СЕРЕГА - поможешшь ?
    avatar
    Серёга
    Активный участник
    Активный участник

    Мужчина
    Количество сообщений : 282
    Возраст : 50
    Откуда : г.Улан-Удэ
    Награда :   Дата регистрации : 2010-05-13

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Серёга в Пт 3 Июн - 8:41

    arthik пишет: Бум искать...любдю музыку и всякие новшества(для меня),тут мысль возникла нашаманить себе любимую,воодушевлен,намерение слямзил из рассказа,составляю текст, позже поделюсь, шаман СЕРЕГА - поможешшь ?
    ОК, советом без проблем. В принципе все будет крутиться вокруг Амарги Хиллера !
    avatar
    Антеркс
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 3093
    Возраст : 33
    Награда : Дата регистрации : 2010-04-11

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Антеркс в Пт 3 Июн - 9:47

    esprit пишет:
    Sweetface пишет:волшебнег..а мне нашамань кого нибудь карошего wizard
    вспомнила. читала как-то: одна дама хотела выйти замуж. и все никак. пошла к психологу, тот (та) - расскажите про свою жизнь. психолог - мадам, как вы хотите выйтие замуж, если вся ваша жизнь на одного человека, все пространство занято. и дает советы. дама приходит домой: освобождает часть шкафа, покупает кровать на двоих, освобожает часть ванной, делает порядок и чистоту по всему дому, и т.д. - т.е. она показывает вселенной/пространству, что готова принять еще человека в свою жизнь....

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    А что же делать когда и девушки хорошие есть и любовь крепкая, а вот куда поставить кровать и шкаф места нету)))) в общем ситуация такого плана "женился бы да дома нету" Very Happy
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Пт 3 Июн - 9:54

    составил намерение -Легко и без усилий счастлив от того ,что живу с высокой,красивой,с хорошей спортивной фигурой,вдохновляюще улыбающейся,всегда в настроении,блондинкой с пышными длинными волосами,приблизительно моего возраста.
    Легко и без усилий имею с ней полное взаимопонимание,лучшие из возможных сексуальные отношения и сильную взаимную любовь.Счастлив от того ,что имею с ней одинаковые интересы и желание развиваться.
    Легко и без усилий знакомлюсь с ее семьей и друзьями, и имею ото всех уважение и симпатию.
    Легко и без усилий создал вместе с ней лучшую из возможных семью с самыми гармоничными отношениями.
    Легко и без усилий живу с этой женщиной в любви и счастье и продвигаюсь к нашему общему процветанию,к благосостоянию нашей с ней семьи.Счастлив от того ,что живу с этой женщиной.
    Легко и без усилий вижу эту женщину счастливой каждый день от того что мы вместе.
    Я Благодарю за все это Вселенную и Господа Бога...... Very Happy
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Пт 3 Июн - 10:11

    АНТЕРКС если нету нормальных бытовых условий ,страсть проходит и люди обрекают себя на страдания.....еще Маяковский писАл -*семейная лодка разбилась о быт.*...Совет(И М Х О !!!) - не спеши жениться,живите,любитесь,а там будет видно...(у нас говорят-дасьться чуты.....)





    avatar
    Люкс
    Happy Life

    Женщина
    Количество сообщений : 2646
    Награда :   Дата регистрации : 2009-06-07

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Люкс в Пт 3 Июн - 11:55

    С милым рай в шалаше, если милый - атташе.... girl crazy
    avatar
    Чародейка
    Гуру
    Гуру

    Женщина
    Количество сообщений : 630
    Откуда : Екатеринбург
    Награда :   Дата регистрации : 2010-06-06

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Чародейка в Пт 3 Июн - 14:05

    arthik, "всегда в настроении" - порадовало.
    Значит, расстроиться, загрустить женщина права не имеет?

    п.с. Я исхожу исключительно из твоей формулировки. Может, ты имеешь в виду что-то еще, но что сказано, то сказано.
    п.п.с. Я давно прекратила посылать подобные запросы во Вселенную., потому как убедилась, что получаю ВСЕ, что бы ни попросила, но именно так, как сформулировано, что бы там не имелось в виду. И частенько это совсем не то, что действительно хотелось. Ум заказы выдает.
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Пт 3 Июн - 14:23

    Чародейка- всегда в настроении-обязательный пункт,устал от женских выбрыков,а так как речь не идет о женитьбе,то если я могу тебе,милая,помочь,то как у О * Генри поеду через приключения чтоб привести апельсин(а она по-моему перехотела на яблоко), но...если *загрустить* - это чистой воды мозговой бзик(з ..б,сорри) тогда ,сонце без меня.....(и тут помогу,в меру сил и возможностей,ведь мы любим друг друга,понимаем что и бзик временный)
    Большое спасибо Зеланду - координация намерения-все что ни делается для моего-же блага - мой стиль жизни..... Very Happy
    avatar
    Чародейка
    Гуру
    Гуру

    Женщина
    Количество сообщений : 630
    Откуда : Екатеринбург
    Награда :   Дата регистрации : 2010-06-06

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Чародейка в Пт 3 Июн - 14:26

    Выбрыки- это уже не "не в настроении". Формулируй точнее Very Happy . В то не найдешь половинку. Ну не бывает женщин всегда в отличном настроении.
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Пт 3 Июн - 14:44

    Согласен, что не бывает....но знаю ,что *Есть такие женщины...*(ремикс ВИЛенина)
    avatar
    Серёга
    Активный участник
    Активный участник

    Мужчина
    Количество сообщений : 282
    Возраст : 50
    Откуда : г.Улан-Удэ
    Награда :   Дата регистрации : 2010-05-13

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Серёга в Сб 4 Июн - 13:21

    arthik пишет: СЕРЕГА ну нафига тебе человечество.....
    Да оно,если чес, мне по-барабану, кроме одного. В нем самом как бы мы живем, что ли.
    Када оно созреет, хоть понимать немного начнут.
    avatar
    Серёга
    Активный участник
    Активный участник

    Мужчина
    Количество сообщений : 282
    Возраст : 50
    Откуда : г.Улан-Удэ
    Награда :   Дата регистрации : 2010-05-13

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Серёга в Сб 4 Июн - 13:29

    arthik пишет: составил намерение -Легко и без усилий счастлив от того ,что живу с высокой,красивой,с хорошей спортивной фигурой,вдохновляюще улыбающейся,всегда в настроении,блондинкой с пышными длинными волосами,приблизительно моего возраста.
    Легко и без усилий имею с ней полное взаимопонимание,лучшие из возможных сексуальные отношения и сильную взаимную любовь.Счастлив от того ,что имею с ней одинаковые интересы и желание развиваться.
    Легко и без усилий знакомлюсь с ее семьей и друзьями, и имею ото всех уважение и симпатию.
    Легко и без усилий создал вместе с ней лучшую из возможных семью с самыми гармоничными отношениями.
    Легко и без усилий живу с этой женщиной в любви и счастье и продвигаюсь к нашему общему процветанию,к благосостоянию нашей с ней семьи.Счастлив от того ,что живу с этой женщиной.
    Легко и без усилий вижу эту женщину счастливой каждый день от того что мы вместе.
    Я Благодарю за все это Вселенную и Господа Бога...... Very Happy
    Всё ОК Wink
    Не забудь постоянно этот этот образ своего счастливого будущего крутить в голове, на заднем фоне. ПОСТОЯННО !
    Ну не все сразу, а частями, различными эпизодами и ситуациями. Этот образ желательно держать долгое время неизменным.
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Сб 4 Июн - 13:35

    Ответ - Н И К О Г Д А ......имхо . мне нравится как Свидетели Иеговы говорят - муж с женой будет в одной кровати , один спасется ,другой нет....(к леригии -равнодушен)
    Спасибо СЕРЕГА ! синхрон мыслительный.....автор еще советует читать текст каждый день с чуйствами и воображением ,типа копинг у Ковалева.
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Сб 4 Июн - 13:42

    Раньше никогда ничего подобного не делал,имею в виду написание формулировок намнрения на бумаге собственноручно и т д .но сейчас ,когда начал думать,писАть,перечитывать....блин,такие волны что-ли по телу идут,какой-то кайф новый...... Shocked
    avatar
    Серёга
    Активный участник
    Активный участник

    Мужчина
    Количество сообщений : 282
    Возраст : 50
    Откуда : г.Улан-Удэ
    Награда :   Дата регистрации : 2010-05-13

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Серёга в Вс 5 Июн - 23:26

    arthik пишет: Ответ - Н И К О Г Д А ......имхо . мне нравится как Свидетели Иеговы говорят - муж с женой будет в одной кровати , один спасется ,другой нет....(к леригии -равнодушен)
    О-о-о, с религиями я себя аккуратно веду. Действительно, на кого попадешь, грузить начнут так, что сил нету...
    Т.е. я беру от них, что мне нравится, идет мне и все. На этом баста !
    Шри Ауробиндо в "Интегральной йоге" писал, что у каждого должна быть своя, отработанная им йога, которая ближе его душе и телу.
    У йогинов тоже масса направлений и далеко не все они друг с другом дружат.

    Спасибо СЕРЕГА ! синхрон мыслительный.....автор еще советует читать текст каждый день с чуйствами и воображением ,типа копинг у Ковалева.
    Ну так оно и есть. Чувство, испытываемое тобой, в той ситуации, когда ты как-будто бы имеешь желаемое - самое главное. Мне Г. Брейден нравится "Божественная матрица" и "Коды сознания", а вот "Эффект Исайи" пока в электрическом виде не нашел.
    avatar
    0*Киана
    Просветленный
    Просветленный

    Женщина
    Количество сообщений : 1515
    Награда :    Дата регистрации : 2009-02-04

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор 0*Киана в Пн 6 Июн - 15:37

    Есть форум "шаманский лес" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    на ТС-е кто-то дал ссылку. Но там больше про гармонию с природой. Как-то сразу душевно и приятственно становится, когда захожу, чувствуется позитивная аура. Хотя читать пока лень.
    Laughing
    avatar
    Серёга
    Активный участник
    Активный участник

    Мужчина
    Количество сообщений : 282
    Возраст : 50
    Откуда : г.Улан-Удэ
    Награда :   Дата регистрации : 2010-05-13

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Серёга в Пн 6 Июн - 23:47

    0*Киана пишет:Есть форум "шаманский лес" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    на ТС-е кто-то дал ссылку. Но там больше про гармонию с природой. Как-то сразу душевно и приятственно становится, когда захожу, чувствуется позитивная аура. Хотя читать пока лень.
    Laughing
    Ну так оно и должно быть. Шаманы развиваются в полной гармонии со Вселенной, всё в этом мирее, любые вещи, не говоря уж о живых существах, имеет свой дух (железки, камни, стекло, огонь, вода, ветер и пр.). Собсно эти духи всего и помогают им. Самое что интересное, что в шаманизме, в том или ином виде , я нашел все техники, которые применяются в метафизике.
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Вт 7 Июн - 8:00

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] коротенькая книжка,советы простые как 3 коп,а пользы...как в рекламе Маккофе- 3 в 1 .....Цензора нашего останавливает в момент...еще знаю,расскажу(но повторюсь)
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Пн 27 Июн - 7:20

    СЕРЕГА ты прочел про шаманизм? расскажи чего-то интересного, полезного...
    avatar
    Серёга
    Активный участник
    Активный участник

    Мужчина
    Количество сообщений : 282
    Возраст : 50
    Откуда : г.Улан-Удэ
    Награда :   Дата регистрации : 2010-05-13

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Серёга в Пн 27 Июн - 7:37

    arthik пишет: СЕРЕГА ты прочел про шаманизм? расскажи чего-то интересного, полезного...
    Наверное это комплексный подход к мирозданию, т.е. отталкиваемся от того, что всё, начиная от камней, кончая высшими живыми существами, так же и всякие явления (горение-огонь, ветер и пр.) имеют свою душу и с этими душами можно общаться. Благодаря такому общению обычный человек превращается в сверх-человека и может помогать в этом мире как себе, так и другим людям. Это в кратце, но всю книгу, даже в сжатом виде в сообщение не впихаешь. Но она легко ищется и распечатывается, или читается с экрана.

    Джоз Стивенс, Лина Седлетски-Стивенс
    «Секреты шаманизма»
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Пн 27 Июн - 7:40

    Спасибо, СЕРЕГА ! ....будьте как дети....(это из той оперы)....наверное..
    avatar
    Ури
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 3118
    Награда :    Дата регистрации : 2009-02-18

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Ури в Пт 8 Июл - 11:48

    Вот серъезная метафизика от Рене Генона.Человек и его Осуществление согласно Веданте.Пасажик о корне человеческом.

    Спойлер:
    Известный эзотерик и суфий Мишель Вальзан сказал однажды: "Явление Рене
    Генона — самое большое интеллектуальное чудо со времен Средневековья".

    Можно сказать, что на Западе исследования Традиции делятся на два этапа — до Генона и после Генона.
    Работы Рене Генона отличаются фундаментальной критикой современного мира
    и призывом к интеллектуальной реформации. Он по-новому оценивает
    метафизику, традиционные науки, символизм и пути духовной реализации.

    ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ «СВЕРХ-Я» (SOI) И «Я» (MOI)

    Чтобы хорошо понять доктрину Веданты в том, что касается человеческого существа, необходимо прежде всего поставить — возможно более четко — вопрос о фундаментальном различии «Сверх-Я», которое есть самый принцип бытия, и индивидуального «Я». Нет нужды подчеркнуто заявлять, что употребление понятия «Сверх-Я» никоим образом не означает общей его интерпретации с некоторыми школами, которые могли употре*цензура* это слово, но которые всегда предъявляли, под покровом чаще всего непонятой восточной терминологии, лишь чисто западные концепции, к тому же в высшей степени фантастичные. И здесь мы имеем в виду не только теософствование, но также и иные псевдовосточные школы, которые полностью извратили Веданту под предлогом адаптации ее к западной ментальности и относительно которых мы уже имели случай высказываться. Злоупотребление словом, по нашему мнению, — недостаточное основание для отказа от пользования им, по крайней мере до тех пор пока не найдено другое, столь же пригодное для выражения того, что хотят выразить, а перед нами не тот случай. Впрочем, если демонстрировать чрезмерную строгость в этом отношении, то, несомненно, дело кончится тем, что в нашем распоряжении окажется слишком мало слов, ибо не существует таких, которые не были бы использованы более или менее превратным образом каким-либо философом. Единственные слова, которых мы намереваемся избегать, — это те, которые были специально созданы для концепций, с которыми излагаемые нами не имеют ничего общего. Таковы, например, обозначения различных типов философских систем; таковы также термины, которые являются достоянием словаря оккультистов и других «нео-спиритуалистов». Но что касается тех, которые этими последними только заимствуются у предшествующих доктрин, где они бесстыдно занимаются плагиатом, ничего в них не понимая, то у них мы можем, не щепетильничая, забрать эти слова, возвращая им их нормально подобающее значение.

    Вместо понятий «Сверх-Я» и «Я» можно употре*цензура* также понятия «личность» и «индивидуальность», с той оговоркой, однако, что «Сверх-Я», как мы поясним это дальше, может быть еще чем-то большим, чем личность. Теософы, которые, кажется, находят удовольствие в запутывании терминологии, берут понятия «личность» и «индивидуальность» в смысле, прямо противоположном тому, который должен присутствовать при правильном их понимании. Именно первую они отождествляют с «Я», а вторую со «Сверх-Я». Напротив, до них — даже и на Западе — всякий раз, когда между этими терминами проводилось какое-нибудь различие, личность всегда рассматривалась как высшая по отношению к индивидуальности; вот почему мы говорим, что именно таково их нормальное соотношение, которое имеет все основания быть сохраненным. В частности, схоластическая философия не игнорировала этого различия, но не похоже, чтобы она вполне осознавала его метафизическое значение и делала отсюда глубокие выводы, подразумеваемые им; впрочем, это случается довольно часто, даже там, где она (философия. — Прим. перев.) являет самое разительное сходство с некоторыми частями восточных доктрин. В любом случае, личность, понимаемая метафизически, не имеет ничего общего с тем, что современные философы так часто называют «человеческой личностью», которая в действительности есть просто-напросто индивидуальность; впрочем, только она, а не личность, и может называться собственно человеческой. В общем и целом, люди Запада, даже такие, кто хочет продвинуться в своих концепциях дальше, чем это делает большинство из них, принимают за личность то, что в действительности есть лишь высшая часть индивидуальности или простое расширительное понимание последней;[13] в этом случае все, что находиться на уровне чистой метафизики, неизбежно остается за пределами их понимания.

    «Сверх-Я» есть трансцендентный и перманентный принцип, чье проявленное бытие, человеческое существо, например, является лишь преходящей и ограниченной модификацией, которая, впрочем, никак не может воздействовать на принцип, как мы подробнее объясним далее. «Сверх-Я» как таковое никогда не бывает и не может быть индивидуализировано, ибо должное всегда рассматриваться в аспекте вечности и неизменности, являющихся необходимыми атрибутами чистого Сущего, оно, очевидно, не поддается никакой партикуляризации, которая заставила бы его быть «иным, нежели оно само». Недвижное по своей собственной природе, оно лишь разворачивает безграничные возможности, которые оно заключает в самом себе, посредством относительного перехода от потенциальности к актуальности, через бесконечное число степеней; и это без какого-либо воздействия на его сущностную неизменность, именно потому, что это развитие является таковым, по правде говоря, лишь в той мере, в какой его рассматривают со стороны проявленности, за пределами которой не может быть и речи о какой-либо последовательности — речь может быть только о совершенной единовременности; так что даже и являющееся виртуальным с определенной точки зрения, тем не менее, оказывается осуществленным в «вечном настоящем». В том, что касается проявленности, можно сказать, что «Сверх-Я» разворачивает свои возможности во всех модальностях реализации, взятых в их бесконечной множественности, модальностях, которые для интегрального Сущего являются таким же множеством различных состояний, лишь одно из которых, подчиненное очень специальным и определяющим его условиям, составляет часть или, скорее, частное определение того существа, которое есть человеческая индивидуальность. Таким образом, «Сверх-Я» есть принцип, посредством которого наличествуют существа; каждое в своей собственной области, все состояния; и это должно распространяться не только на состояния проявленности, о которых мы только что говорили, индивидуальные, как человеческое состояние, или над-индивидуальные, но также — хотя слово «существовать» становится неуместным — и не-проявленные состояния, включающие все возможности, не поддающиеся никакой манифестации в их изначальной, укорененной в принципе модальности. Но само «Сверх-Я» не существует иначе, как в самом себе, поскольку не имеет и не может иметь, в целостном и неделимом единстве своей внутренней природы, никакого принципа, который был бы внешнем по отношению к нему.[14]

    «Сверх-Я», рассматриваемое по отношению к существу так, как мы только что это сделали, и есть собственно личность; правда, можно было ограничить употребление этого термина пониманием «Сверх-Я» как принципа проявленных состояний — по аналогии с тем, как «Божественна личность», Ишвара есть принцип универсальной проявленности (манифестации). Но можно и расширить его по аналогии со «Сверх-Я» как принципом всех состояний существа, проявленных и непроявленных. Эта личность есть непосредственная определенность, изначальная и не раздробленная на частности, принципа, который на санскрите именуется Атман (Atma) или Параматман (Paramatma) и который мы можем, за неимением лучшего термина, обозначить как «Универсальный Дух», но, разумеется, при условии, что мы не будем видеть в таком употреблении слова «дух» ничего, что могло бы напоминать философские западные концепции и, в частности, не будем соотносить его с материей, как это всегда присуще современным людям, которые в этом отношении подвержены, пусть даже бессознательно, влиянию картезианского дуализма.[15] Подлинная метафизика, повторим в этой связи еще раз, пребывает далеко за пределами всех оппозиций, среди которых оппозицию «спиритуализма» и «материализма» можно считать наиболее типичной; она (метафизика. — Прим. перев.) вовсе не должна заниматься более или менее специальными и зачастую совершенно искусственными вопросами, возникающими вследствие подобных оппозиций.

    Атман (или Атма — Atma) пронизывает все явления, которые являются как бы его акцидентальными модификациями и которые, согласно выражению Рамануджи, «в некотором роде образуют его тело» (эти слова следует понимать здесь лишь в смысле чистой аналогии), будь они сверхчувственной или чувственной природы, т. е., согласно западным концепциям, будь они «духовными» или «материальными», ибо это, выражая всего лишь многообразие условий манифестации, не являет никакой разницы с точки зрения безусловного и непроявленного принципа. В действительности же последний — это «Сверх-Я» (таков буквальный перевод слова Параматман) всего, что существует, в каком бы то ни было модусе, и он всегда остается «одним и тем же» на протяжении всей бесконечной множественности Существования (l’Existence), понимаемого в универсальном смысле, равно как и за пределами Существования, т. е. в изначальной непроявленности.

    «Сверх-Я», для любого существа, в действительности идентично Атману, поскольку он по самой сути своей находится за пределами всяких различий и всяких частностей; именно поэтому на санскрите само слово атман, за исключением случаев именительного падежа, замещает возвратное местоимение «сам, себя, себе». «Сверх-Я», стало быть, на самом деле совсем не отличается от Атмана, если только его не рассматривают частным и «различительным» образом по отношению к определенному состоянию этого уровня, как, например, человеческое состояние, и лишь в той мере, в какой его рассматривают под этим специальным и ограниченным углом зрения. Впрочем, это не значит, что «Сверх-Я» (Soi) и в самом деле становится каким-либо образом отличным от Атмана, ибо оно, как мы уже говорили выше, не может быть «ничем иным, как самим собой», и, очевидно, на него не может воздействовать точка зрения, с которой его рассматривают, равно как и никакие другие обстоятельства. Но вот что следует сказать — так это то, что в той мере, в какой проводят это различие, в той же мере удаляются от прямого рассмотрения «Сверх-Я» — по сути, для рассмотрения его отображения в человеческой индивидуальности или любом другом состоянии существа, ибо само собой разумеется, что по отношению к «Сверх-Я» все состояния манифестации строго равнозначны и могут рассматриваться сходным образом. Однако в настоящий момент нас конкретно занимает человеческая индивидуальность. Отображение, о котором мы говорим, определяет то, что можно назвать центром этой индивидуальности; но если изолировать ее от ее первоначала (принципа), от самого «Сверх-Я», то остается одно лишь иллюзорное существование, так как именно от принципа оно получает всю свою реальность и эффективно обладать этой реальностью может лишь в той мере, в какой участвует в природе «Сверх-Я», т. е. в той мере, в какой она отождествляется с ним («Сверх-Я») посредством универсализации.

    Личность, подчеркнем еще раз, по сути своей принадлежит к порядку принципов, в самом строгом смысле этого слова, т. е. к порядку универсальному; следовательно, она может рассматриваться лишь с точки зрения чистой метафизики, областью которой является именно Универсальное. «Псевдо-метафизики» Запада имеют обыкновение смешивать с Универсальным вещи, которые в действительности относятся к порядку индивидуального; или, скорее, поскольку они никоим образом не схватывают Универсального, то, к чему они неправомерно прилагают это имя, обычно является общим, которое есть всего лишь простое расширение индивидуального. Некоторые заходят в этом смешении еще дальше: философы-«эмпирики», которым недоступно даже общее, отождествляют его с коллективным, которое на самом деле принадлежит к порядку частного. И по ступеням такой деградации все явления снижаются на уровень чувственного знания, которое многие и в самом деле рассматривают как единственно возможное, потому что их умственный горизонт не простирается за пределы этой области и они хотели бы навязать всем те ограничения, что являются результатом лишь их собственной неспособности — прирожденной или благоприобретенной вследствие специального образования.

    Дабы предупредить любое недоразумение того типа, на который мы только что указали, мы дадим здесь, раз и навсегда, следующую таблицу, которая уточняет существенные различия в этом отношении и с которой мы рекомендуем нашим читателям справляться всякий раз, когда это будет необходимо, — стремясь тем самым избежать назойливых повторений:

    Следует добавить, что различие Универсального и индивидуального вовсе не следует рассматривать как корреляцию, так как второй из этих терминов, аннигилируясь с точки зрения первого, никоим образом не мог бы быть ему противоположен. Так же обстоит дело и в отношении непроявленного и проявленного; впрочем, при первом приближении могло бы показаться, что Универсальное и непроявленное должны совпадать, и, с определенной точки зрения, их отождествление и в самом деле было бы оправданным, потому что, в метафизическом плане, самым существенным является непроявленное. Однако следует учитывать некоторые состояния непроявленности, которые, будучи оформленными, являются тем самым сверх-индивидуальными; но исходя из этого, разумеется, не следует забывать, что все проявленное — даже на своих высших степенях — по необходимости обусловлено, т. е. относительно. Если смотреть на явления таким образом, то Универсальное будет не только непроявленным, но и неоформленным, включающим одновременно непроявленное и сверх-индивидуальные состояния проявленности. Что до индивидуального, то оно заключает в себе все степени оформленной манифестации, т. е. такие, где все состояния или все существа облеклись в формы, потому что то, что характеризует собственно индивидуальность и, по сути, образует ее как таковую, и есть именно наличие формы в ряду ограничивающих условий, которые очерчивают и определяют состояние существования. Мы можем еще раз резюмировать эти последние соображения в следующей таблице:

    Выражения «тонкое состояние» и «грубое состояние», которые соотносятся с различными степенями оформленной проявленности, будут объяснены дальше; но уже теперь мы можем отметить, что это последнее различие имеет значение лишь в том случае, если за точку отсчета принимается человеческая индивидуальность, или, точнее, телесный либо чувственно-осязаемый мир. В действительности «грубое состояние» есть не что иное, как само по себе телесное существование, к которому человеческая индивидуальность, как мы увидим, принадлежит лишь одной из своих модальностей, а не в своем интегральном развитии; что же до «тонкого состояния», то оно, с одной стороны, включает экстракорпоральные модальности человеческого существа или всякого другого существа, находящегося в том же состоянии бытия, а также, с другой стороны, все индивидуальные состояния, отличные от данного. Мы видим, что эти два понятия на самом деле не являются симметричными и даже не могут иметь общей меры, потому что первое из них представляет лишь часть одного из множественных индивидуальных состояний, слагающих оформленную манифестацию, тогда как другое включает в себя все остальное в этой манифестации.[16]

    Симметрия обнаруживается лишь до некоторой степени и лишь в том случае, если ограничивается одной только человеческой индивидуальностью; и, кстати сказать, именно с этой точки зрения различие, о котором идет речь, и устанавливается в первую очередь индуистской доктриной. Если эта точка зрения затем и преодолевается и если даже на нее и становились лишь для эффективного ее преодоления, тем не менее, остается верным, что именно это нам нужно неизбежно брать за основу и меру сравнения, ибо это касается состояния, в котором мы в настоящее время находимся. Стало быть, скажем, что человеческое существо, рассматриваемое в своей целостности, заключает в себе некую совокупность возможностей, образующих его телесную, или грубую модальность, плюс множество других возможностей, которые, распространяясь в различных направлениях за пределы телесности, образуют его тонкие модальности. Но и будучи соединены, все эти возможности представляют, однако, лишь одну и ту же степень универсального Сущего. Отсюда следует, что человеческая индивидуальность одновременно и много больше, и много меньше, нежели обычно полагают люди Запада. Много больше, потому что они знают только телесную модальность человека, которая есть лишь бесконечно малая часть его возможностей; но также и много меньше, потому что эта индивидуальность, в действительности далеко не будучи всей целокупностью человеческого существа, есть лишь одно из его состояний, среди бесконечного множества других состояний, сама сумма которых все же есть ничто по отношению к личности, каковая есть единственное подлинное существо, потому что она одна есть его постоянное и безусловное состояние, и лишь это может рассматриваться как абсолютно реальное. Все остальное несомненно, также реально, но лишь относительным образом, в силу его зависимости от изначального принципа: оно реально лишь в той мере, в какой отражает нечто от этого принципа — как образ, отраженный в зеркале, всю свою реальность получает от отраженного предмета, без которого он не имел бы никакого существования. Но это самая малая реальность, которая так же иллюзорна по отношению к реальности высшей, как иллюзорен образ предмета по отношению к самому предмету. И если бы мы вздумали изолировать ее от ее первоначала, то иллюзорное стало бы просто ирреальным. Отсюда ясно, что существование, т. е. обусловленное и проявленное существо, может быть одновременно реальным в одном смысле и иллюзорным в другом; это одно из самых существенных положений, которое никогда не понималось до конца людьми Запада, до крайности деформировавшими Веданту своими ошибочными и полными предрассудков интерпретациями.

    Мы должны еще особо предупредить философов, что Универсальное и индивидуальное для нас вовсе не являются тем, что они именуют «категориями»; и мы напоминаем им — ибо современные люди, похоже, несколько подзабыли это, — что «категории», в аристотелевском смысле данного слова, есть не что иное, как лишь самые общие из форм, так что они все еще относятся к области индивидуального, пределы которого, однако, в некотором смысле обозначают. Было бы правильнее уподобить Универсальному то, что схоластики именуют «трансцендентальностями», которые именно превосходят все формы, включая и «категории», но если эти «трансцендентальности» действительно принадлежат к порядку универсального, то все же было бы ошибкой полагать, что они образуют все Универсальное или даже что их рассмотрение важнее всего для чистой метафизики. Они сопричастны всему Сущему на всей его протяженности, но вовсе не выходят за пределы Сущего, на котором, к слову сказать, останавливается и доктрина, рассматривающая их подобным образом. Однако если «онтология», или познание Сущего действительно относится к метафизике, то она все-таки очень далека от того, чтобы быть полной и целостной метафизикой, потому что не Сущее является непроявленным в самом себе, но лишь принцип манифестации. И, следовательно, находящееся за пределами Сущего метафизически еще важнее, чем само Сущее. Иными словами, это Брахма, а не Ишвара должен быть признан Высшим Принципом; именно это особо и прежде всего провозглашает Брахмасутра, открывающаяся следующими словами: «Теперь начинается изучение Брахмы», к чему Шанкарачарья добавляет такой комментарий: «Предписывая изучение Брахмы, эта первая сутра рекомендует углубленное изучение текстов Упанишад, осуществляемое посредством диалектики, которая (принимая их за основу и за принцип) никогда не вступает в разногласие с ними и, которая, подобно последним (но лишь в качестве простого вспомогательного средства) своей целью ставят Освобождение».


    Последний раз редактировалось: Ur (Пт 8 Июл - 11:55), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Ури
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 3118
    Награда :    Дата регистрации : 2009-02-18

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Ури в Пт 8 Июл - 11:50

    ЖИЗНЕННЫЙ ЦЕНТР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА; МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ БРАХМЫ

    «Сверх-Я», как мы видели в вышесказанном, не следует отличать от Атмана, а с другой стороны, Атман отождествляется с самим Брахмой: это то, что мы можем называть «Высшим Тождеством», пользуясь выражением, позаимствованным из исламского эзотеризма, доктрина которого в этом вопросе, как и во многих других, несмотря на большие различия по форме, по сути является той же самой, что и доктрина индуистской традиции. Это тождество реализуется посредством йоги, т. е. сокровенного и сущностного соединения данного существа с Божественным Первоначалом (Принципом), или, если угодно, с Универсальным. И в самом деле, в собственном смысле слово «йога» означает «союз» («соединение»), и более ничего,[17] вопреки многочисленным интерпретациям — одна фантастичнее другой, — предлагаемым ориенталистами и теософами. Нужно заметить, что такая реализация не должна рассматриваться как «достижение», или «получение ранее не существовавшего результата», согласно выражению Шанкарачарьи, потому что соединение, о котором идет речь, даже не реализованное актуально в том смысле, который мы подразумеваем здесь, тем не менее существует потенциально, или скорее виртуально. Для индивидуального существа (ибо только применительно к последнему можно говорить о «реализации») речь, стала быть, идет лишь о том, чтобы действительно осознать то, что реально есть и пребывает в вечности.

    Вот почему говорится, что это именно Брахма пребывает в жизненном центре человеческого существа, и это так для каждого человеческого существа, каково бы оно ни было, а не только для того, кто актуально «соединен», или «освобожден»; подразумевается, что эти два слова, в конечном счете суть одно и то же, рассматриваемое в двух различных аспектах: в первом случае — по отношению к Принципу, во втором — по отношению к проявленности, или обусловленному существованию. Этот жизненный центр рассматривается как аналогически соответствующий самому малому желудочку (гуха — guha) сердца (хридайа — hridaya), однако не должен смешиваться с сердцем в обычном смысле этого слова, т. е., хотим мы сказать, с физиологическим органом, носящим это имя, потому что в действительности он является центром не только телесной индивидуальности, но индивидуальности интегральной, которая способна к бесконечному расширению в своей области (последняя, однако, есть всего лишь одна ступень Существования) и телесная модальность которой есть всего лишь часть, и притом, как мы уже говорили, часть очень ограниченная. Сердце рассматривается как центр жизни, и оно и в самом деле является таковым, с физиологической точки зрения и по отношению к циркуляции крови, с которой жизненность связана совершенно особым образом, как это согласно признают все традиции; но оно, кроме того, таковым же считается и на высшем уровне и, некоторым образом, символически — по отношению к универсальному Уму (в смысле арабского термина Эль-Аклу — El-Aqlu), в его отношениях с индивидом. В этой связи следует заметить, что сами греки, в том числе и Аристотель, приписывали сердцу ту же роль, что они также считали его местопребыванием ума, если можно так выразиться, а не чувства, как это обычно полагают современные люди. Мозг же в действительности есть лишь инструмент «ментальности», т. е. рассудочной и дискурсивной мысли; и, таким образом, согласно символике, которую мы уже описали ранее, сердце соответствует солнцу, а мозг — луне. Однако когда сердце обозначают как центр интегральной индивидуальности, следует очень остерегаться того, чтобы аналогию не стали рассматривать как уподобление; следует помнить, что здесь есть лишь соответствие, впрочем, вовсе не произвольное, но вполне обоснованное, хотя наши современники, в силу приобретенных ими привычек, несомненно, не смогут разглядеть глубоких причин этого.

    «В этом местопребывании Брахмы (Брахма-пура — Brahma-pura); т. е. в жизненном центре, о котором мы только что говорили, «находится маленький лотос, жилище, в котором есть малая полость (дахара — dahara), занятая Эфиром — Акашей (Akasha): нужно найти То, что пребывает в этом месте, и тогда познают Его».[18] В действительности то, что пребывает в этом центре индивидуальности, это не только эфирный элемент, первоначало (принцип) остальных четырех чувственно осязаемых элементов, как могли бы подумать те, кто останавливается на самом внешнем смысле, т. е. на том, что соотносится единственно с телесным миром, в котором этот элемент действительно играет роль принципа, но в значении очень относительном, поскольку сам этот мир в высшей степени относителен; и вот это именно значение теперь предстоит транспонировать по аналогии. И лишь в качестве «опоры» для такого транспонирования здесь обозначен эфир, а сам конец текста подчеркнуто указывает на это, ибо если бы на самом деле речь не шла о другом, то, очевидно, нечего было бы и отыскивать. Добавим еще, что лотос и полость о которых идет речь, должны также рассматриваться символически, потому что вовсе не буквально следует понимать такую «локализацию» — поскольку, как только мы покидаем точку зрения телесной индивидуальности, все остальные модальности перестают подчиняться условиям пространства.

    На самом же деле то, о чем действительно идет речь, это даже не только «живая душа» (дживатма — jivatma), т. е. частное проявление «Сверх-Я» в жизни (джива — jiva), а стало быть, в человеческом индивиде, рассматриваемое более конкретно в витальном аспекте, который выражает одно из условий существования, определяющее само это состояние, и который, кстати сказать, приложим ко всей совокупности его модальностей. В самом деле, с метафизической точки зрения, эта манифестация не должна рассматриваться в отрыве от ее принципа, каковым является «Сверх-Я»; и если последнее проявляется как джива в области индивидуального существования, т. е. в иллюзорной модальности, то в высшей реальности оно является Атманом. «Этот Атман в моем сердце меньше, чем зернышко риса, чем зерно ячменя, чем горчичное семя, чем семя проса, чем ядро семени проса; этот Атман в моем сердце больше, чем земля (область грубой проявленности), больше, чем воздушное пространство (область тонкой проявленности), больше, чем небо (область неоформленной проявленности), больше, чем все эти миры вместе (т. е. за пределами всякой проявленности, будучи безусловным».[19]

    И потому, что аналогия в действительности должна быть обратной, точно так же, как изображение предмета в зеркале обратно самому предмету, первое или большее на уровне первоначала оказывается — по крайней мере, видимым образом — последним или меньшим, на уровне проявленности.[20] Если же — дабы сделать вопрос более понятным — провести сравнение на языке математики, то подобием будет точка, ничтожная количественно и не занимающая никакого пространства, хотя она является принципом, посредством которого создается пространство все целиком, каковое есть лишь развитие ее собственных виртуальностей;[21] и точно так же арифметическая единица является самым малым из чисел, если рассматривать ее в их множестве, но она самое большое число изначально, потому что она их все содержит виртуально и создает весь их ряд бесконечным повторением самой себя. «Сверх-Я» лишь потенциально находится в индивидуальности до тех пор, пока не осуществится «Союз»,[22] и вот почему оно сравнимо с зерном или семенем; но индивидуальность и манифестация, вся целиком, существуют лишь через него и не обретают реальности иначе, как соучаствуя в его сущности, и оно бесконечно превосходит всякое существование, будучи единственным Первоначалом всех вещей.

    Если мы говорим, что «Сверх-Я» потенциально находится в индивидууме и что «Союз», до его реализации, существует только виртуально, то, совершенно очевидно, так понимать это следует лишь с точки зрения самого индивидуума. В самом деле, на «Сверх-Я» не воздействуют никакие условия, поскольку оно по сути своей безусловно; оно недвижно в своей «перманентной актуальности» и, таким образом, не могло бы иметь в себе ничего потенциального. Следует также тщательно различать «потенциальность» и «возможность»; первое из двух слов предполагает предрасположенность к некоторому развитию, оно предполагает возможную «актуализацию», и, стало быть, может применяться лишь по отношению к «осуществлению» («становлению») или проявленности; напротив, возможности, рассматриваемые в состоянии изначального и непроявленного, которое исключает всякое «становление», никоим образом не могли бы считаться потенциальными. Однако для индивида все превосходящие его возможности представляются потенциальными, потому что в той мере, в какой он рассматривает себя в модусе «раздельности», как если бы он сам через себя обладал своим собственным существом, все, до чего он может дотянуться таким образом, есть по сути лишь их отражение (абхаса — abhasa), но не сами эти возможности. И хотя это всего лишь иллюзия, последние по-прежнему остаются потенциальными для индивида, потому что он не может осуществить их в качестве индивида, а как только они оказываются реализованы, индивидуальности, по сути дела, больше нет — как мы более полно объясним это, когда будем говорить об «Освобождении». Но здесь мы должны выйти за пределы индивидуальной точки зрения, за которой мы, объявляя ее иллюзорной, тем не менее признаем реальность, соответствующую ее порядку; даже и тогда, когда мы рассматриваем индивида, само такое рассмотрение возможно лишь постольку, поскольку он сущностно зависим от Первоначала (Принципа), единственного основания этой реальности и поскольку он виртуально или реально, интегрируется в целостное существо. Метафизически все, в конечном счете, должно соотноситься с первоначалом, т. е. со «Сверх-Я».

    Таким образом, то, что пребывает в жизненном центре, с физической точки зрения есть Эфир; с точки зрения психической — это «живая душа», и здесь мы еще не выходим за пределы области индивидуальных возможностей; но с точки зрения метафизической, это также — и прежде всего — «Сверх-Я», изначальное и безусловное. Это, стало быть, и в самом деле «Универсальный Дух» (Атман), который, в действительности, есть сам Брахма, «Высший Распорядитель»; и, таким образом, оказывается полностью обоснованным обозначение этого центра как Брахмапуры. Итак, Брахма, подобным образом рассматриваемый в человеке (и его сходным образом можно было бы рассматривать по отношению ко всякому состоянию существа), именуется Пуруша, потому что он пребывает или обитает в индивидуальности (речь идет, повторим еще раз, о целостной индивидуальности, ограниченной своей телесной модальностью) как в городе (пури-шайа — puri-shaya), потому что пура, в собственном и буквальном смысле, означает «город».[23]

    В жизненном центре, местопребывании Пуруши, «не светит ни солнце, ни луна, ни звезды, не светят эти молнии, еще менее — этот огонь (чувственно осязаемый элемент, или Теджас — Tejas, отличительным свойством которого является его зримость). Вслед за ним сияющим, поистине сияет все (интегральная индивидуальность, рассматриваемая как «микрокосм»).[24] И то же самое мы читаем в Бхагавадгите:[25] «Нужно искать место (символ состояния), откуда больше нет возврата (к проявленности), и укрыться в изначальном Пуруше, от которого изошел первый импульс (универсальной проявленности)… В этом месте не светят ни солнце, ни луна, ни огонь: это — моя высшая обитель».[26] Пуруша представлен как свет (джиотис — jyotis), потому что свет символизирует Знание; и он является источником всякого другого света, который, в конечном счете, есть лишь его отражение, поскольку относительное знание может существовать лишь через причастность, пусть даже самую отдаленную и опосредованную, к сущности высшего Знания. В свете этого Знания все вещи и явления абсолютно единовременны, ибо на уровне Первоначала не может быть ничего, кроме «вечного настоящего» и незыблемость исключает всякую последовательность. И лишь на уровне проявленного переводятся в последовательных (не обязательно временных) соотношения возможностей, которые, в самих себе, вечно содержаться в Первоначале. «Пуруша, величиною с перст (ангуштха-матра — angushtha-matra, — выражение, которое следует понимать не буквально, как обозначающее пространственный размер, но в соотнесении все с той же идеей уподобления зерну[27]) сияет чистым светом, как огонь без дыма (без всякой примеси темноты или невежества); он хозяин прошлого и будущего (поскольку вечен он, стало быть, вездесущ, так что актуально заключает в себе все, предстающее как прошлое и как будущее по отношению к любому моменту проявленности; впрочем, это можно перенести и за пределы области той специфической последовательности, каковой является время); он есть сегодня (в актуальном состоянии, образующем человеческую индивидуальность) и он будет завтра (и во всех циклах или состояниях) таким, каков он есть (в самом себе, изначально, предвечно)».[28]
    avatar
    arthik
    Просветленный
    Просветленный

    Мужчина
    Количество сообщений : 5197
    Возраст : 55
    Откуда : leopolis
    Награда :   Дата регистрации : 2011-04-22

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор arthik в Ср 21 Мар - 9:36

    СЕРЕГА ! Привет ! ты как...куришь...не куришь ? Very Happy
    avatar
    mak.di
    Заслуженный написатель
    Заслуженный написатель

    Мужчина
    Количество сообщений : 475
    Награда :   Дата регистрации : 2010-03-21

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор mak.di в Ср 21 Мар - 10:27

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Книга, рекомендованная Серёгой
    Джоз Стивенс и др. – "Секреты шаманизма"
    После скачивания .txt , открывать лучше в Word , удобнее читать.

    Спонсируемый контент

    Re: Шаманизм <-> Метафизика

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Вт 17 Окт - 13:21